Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106
Недавно мне опять пришлось регулировать клапана… Немного поднадоели они уже, нужно заменять рокера и распредвал, наверное. Но пост не об этом, хотя вскоре появится и о замене рокеров. И так как мне пришлось в очередной раз регулировать клапана, хочу привести хорошую инструкцию, как правильно регулировать клапана на ВАЗ 2106. Стоит отметить, что в этом варианте регулировка производится с помощью щупа. Щуп – заводской вариант, но на довольно изношенных двигателях он не дает нужной точности. Другое дело регулировочная рейка.
Когда необходимо регулировать клапана на ВАЗ 2106?
В инструкции указано, что регулировку клапанов на двигателе ВАЗ 2106 нужно проводить через каждые 10 тыс. км. пробега. Это довольно часто, но не новый двигатель вряд ли сможет столько отъездить без регулировки. Показаниями к регулировке клапанов являются:
- Стук, который слышно с из-под клапанной крышки, отчетливо его заметно при закрытом капоте в салоне автомобиля.
- В отдельных случаях может проявляться также неустойчивая работа двигателя, потеря динамики.
- Также если после «повиданных» двигателем оборотов в 5 – 6 тыс, может открутится регулировочный болт.
Хотя и большие зазоры не очень влияют на работу двигателя и не создают особых опасностей для его деталей, все же следить за зазорами нужно вовремя. Большие зазоры ведут к ускоренному износу рокеров.
Регулировка клапанов на ВАЗ 2106.
Перед началом процесса регулирования клапанов ВАЗ 2106 нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО натянуть цепь привода ГРМ. Из инструментов понадобится:
- Ключ на 10.
- Отвертка.
- Ключ на 14.
- Ключ на 17.
- Щуп размером 0.15 мм (желательно использовать широкий щуп, который поможет исполнить регулировку более точно).
Ну, приступим к регулировке. Для начала следует снять крышку головки блока цилиндра.
- С помощью «кривого стартера» или специального ключа для маховика совмещаем метки на шкиве коленвала и звезде распредвала. Таким образом, будет сжатие в 4-том цилиндре.
- Это положение соответствует 0 градусов, (см. рисунок) регулируются клапана № 6 и №8. Щуп должен перемещаться с заметным защемлением. (Отсчет ведется от передней части двигателя).
Если Вами отмечено, что щуп перемещается с большим зазором, то этот клапан нужно регулировать. Для регулирования клапана ВАЗ 2106 нужно отпустить контргайку, вкрутить или выкрутить регулировочный болт на необходимую регулировочную величину.
- Выставив определенное положение в градусах, проверяют зазор клапанов в соответствии с данными таблицы.
- Провернув еще на пол оборота, производится регулировка следующей пары клапанов.
- После окончания регулировки клапанов соберите все в обратном порядке.
Для более точного регулирования клапанов, на форумах рекомендуется проводить эту операцию 2-3 раза в подряд. Важен также тот факт, что при затягивании контрольной гайки зазор уменьшается.
При поиске неисправностей и ремонте стартера, вам потребуется схема стартера
Комментариев нет:
Отправить комментарий